Главная > Схемы и чертежи > Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда
 

Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости - абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Вывод: старайтесь не допускать глубокого разряда и/или длительного перезаряда Li-ion аккумуляторов. Всегда применяйте схемы защиты от переразряда, индикаторы низкого заряда и специализированные зарядные устройства, ограничивающие заряд.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай - аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора - между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим - находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:Паразитный диод в модуле защиты литий-ионного аккумулятора

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита - от переразряда или от короткого замыкания. Результат один - открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно - он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется "толкнуть" аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий - на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

5В - 2В = 3В

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В)2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор - 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:Аккумулятор 18650 не заряжается? Есть решение!

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.

Неодимовые магниты вместо клемм

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!

Теперь другая ситуация - резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Встречаются в своих апартаментах, проверенные проститутки в Уфе, все услуги не обязательно строго в презервативе, проверь на dosugufy.ru. Каждая дива имеет идеальное по всем параметрам тело, а также справляется со своим ремеслом на отлично. Стильные проверенные проститутки в Уфе, горячие и прелестные, они такие активные и чуткие, что интимный досуг тебе обеспечен. Не упусти свой шанс.

 

Комментарии к статье (69):

  1. Илья

    Отличная статья!

  2. Александр

    Откуда берётся цифра тока заряда 50 мА?

    • Виктор

      Ток заряда определяется как 10-25 процентов от емкости, если аккумулятор разряжен до нуля можно заряжать и на токе 180-300 мА при V=10-14 V и проверять рукой по температуре. Если аккумулятор холодный - значит сдох и держать ёмкость не будет. После заряда до 4,2 V оставьте полежать 1-2 недели и проверьте напряжение, если произошёл саморазряд до 2,1 V лучше выбросить и не тратить время.

  3. ed

    алекс, из интерната.

    • Просто человек

      Из *интернета

  4. Петр

    По вашему способу решил оживить аккумы 18650 , меряю напряжение когда подключено к зарядке через резистор, напряжение на глазах падает.

    • Админ

      Правильно подключили? Плюс к плюсу, минус к минусу? Напряжение падать точно не должно!

      • Роман

        Здравствуйте !
        Проблема у меня следующего характера, jbl bombox не зарежется, постоянно мигает красный цвет диода. Разобрал вытащил Литиевую батарейку ёмкость 7,4v 10.000 Am , тестер показывает 6,2v но при этом зарядка не идёт. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина и как ее решить?

        • Юрий

          Главное амперы,через что мерите?

    • Виктор

      Да просто блок питания слабый, вот и падает напряжение!

      • Виктор

        Не мучайтесь - возьмите блок от КОМа на 15-30 А с напряжением +5V, +12V и если включить между 5 и 12 вольт получим +7 V, если включиться между +12, -12V получим 24 V, но источник -12 V обычно слабый.

  5. Игорь

    Есть ещё и третья ситуация. Аккумулятор при заряде штатной зарядкой (например в телефоне) заряжается не до конца и очень сильно нагревается...

    • Виктор

      Плоские аккумуляторы в отличие от цилиндрических самые опасные - их вздувает, и потом они никуда не влезут по габаритам.

      • Султан

        Наоборот, если произойдет внутреннее КЗ то плоский просто вздуется, а вот корпусные цилиндрические обычно бабахают и искрами огнем и дымом, особенно если это китайская подделка, обычно в них клапаны крайне редко срабатывают

        • Андрей

          На такой случай на +контакте существует газоотвод, не бабахнет но просто пошипит:)

  6. Андрей

    Проверил, работает, 4-5 вольт резистор 22 ома ток до 120-150 мА ничего не греется, на аккуме напряжение достигает 2,7-2,9 вольт за 10-15 минут и в зарядник opus 3100, далее все штатно...

    • Виктор

      Мощный резистор это целая проблема, поэтому я купил спираль для электроплитки. Из неё куча ограничительных резисторов выйдет по 30 W. Регулировку сопротивления произвожу с помощью крокодила, закорачивая часть спирльного провода.

  7. Роман

    У меня такие аккумуляторы ушли в обрыв. Ток не брали даже при повышении напряжения до десятков вольт. На выходе было нулевое напряжение. Я со стороны + контакта щупом тестора нажал на торец аккумулятора в щель под + пластиной. Произошел слабый щелчок, после чего на аккумуляторе появилось напряжение 2,58В. Далее зарядил аккумулятор зарядником. Вывод:сработала защита аккумулятора. Так восстановил 3шт.

    • Виктор

      Я ваш вопрос уточнил ниже в своём комментарии. Любое дерьмо можно использовать, если внутри не короткое замыкание.

    • Вова

      Спасибо, Роман! Нажал также под плюсом аккумулятора 18650, что-то пшикнуло и заряд восстановился, так восстановил 4 батареи!

      • Вася

        Ага, так же что то ршикнуло в аккумуляторе у меня на коленях о чудо. Он загорелся бенгальскими отгями и спалил хату вместе со мной.

    • ALEX111111

      что-то действительно произошло при нажатии под + ,26650 определился в зарядном и начал брать зарядку,он разрядился раньше при кз в нагрузке слишком сильно.Совсем новый ,блин жалко.Спасибо!!!

      • Султан

        Закажи с АлиЭкспресс реостат за сто рублей, м будет тебе счастье))

    • Султан

      Как роман советовал поддел маникюрными ножницами под плюсовой контакт, что-то пшикнуло и аккум начал принимать заряд. Дети установили в зарядник нарушив полярность. Жалею, что ранее выкинут 4 шт также от ноутбука.

  8. Виктор

    Создатель этого послания -Умница!

  9. Виктор

    Если ваш аккумулятор не показывает напряжение, выдаёт неустойчиво 0,35-2.4 V просверлите отверстие со стороны + на глубину 1,5 мм. Сверлить надо с ограничением сверла на глубину, одев трубочку. В отверстие ввинтите шуруп на глубину 3-4 мм до появления напряжения. При завинчивании глубоко - повредим защитную оболочку жидкостного электролита-наполнителя (ядовито). Глубину ввинчивания контролируйте тестером по напряжению. Шуруп, желательно латунь, F=1.5мм сточите до тупого конца для уменьшения переходного сопротивления. Если батарея на издыхании заряжайте от любого источника с контролем тока 150-300 ма иначе начинается разогрев. Даже аккумулятор с зарядом 3,9 V вполне можно использовать при насильственном последующем заряде.

    • Ося

      Похожим способом ремонтировал аккумулятор, тока давил не шурупом а тупым концом сверла 2мм, он пшикнул но заработал... похоже мембрану проткнул((
      С дырявой мембраной он сколько может проработать?

      • Beliy_voron

        С дырявой мембраной аккумулятор нельзя использовать.

      • ALEX111111

        На мембрану нужно давить очень осторожно, а хвостовик сверла должен быть закруглённым и без острых граней (толщиной не менее 5 мм). Процесс - см.ниже (заметка от 30.08.2019).

      • Андрей

        Вы выпустили газ,и никакой дырки не будет.так восстановил аккумы на шруповёрте"долго лежал без дела",-работает уже 3тий год

    • я

      у меня на плюсе сбоку есть дырки.я туда ввинтил маленький саморез до появления напряжения на контакте.

  10. Сергей

    Товарищ разобрал, мой совершенно новый, powerbank ёмкостью 16800(mAh), так ему надо было, а обратно не смог, нет паяльника!!!
    Я всё это собрал в корпус и домой , 1800км до дома ехать надо было (М5). Катались они не спаяные в машине месяца 4-5 пока под руку не попались! Решил сам собрать, паяльник был, сыну выжигатель покупал когда-то он же паяльник.)))
    Не получилось чего хотел, паял сам, не умею!!! Три остались нормальными, пользуюсь отдельно, в налобном фонаре, а один не заряжается! Когда в самом начале собирал в кучу, он самый проблемный оказался и кажется мне припой под плюс попал не пойму, не разбираюсь в этом! как думаете?, хотелось бы самому всё таки своими руками сделать, только не хватает совета специалиста! Паять уже научился, приборов нет никаких!

    • Админ

      Целый детектив прям!)
      Я бы на вашем месте оторвал защиту и попытался бы зарядить без нее. Если все-равно не будет заряжаться, то аккумулятор на выкидыш. Если заряжается - использовать так, без платы защиты. Делов-то)

      • ALEX111111

        Лучше ТАКОМУ товарищу руки оторвать, чтоб неповадно было... А в дальнейшем - ничего ему не одалживать...

  11. брест

    супер статья, убрал плату защиты с акума всё заработало до этого было замыкание и акум заряжался только до 70%

    • Агрон

      Супер. Убрал защиту и сгорел к х&ям.

  12. Игорь

    Я поставил на зарядку нормальный акумулятор, и в паралель кинул сдохший 0,2В, умная зарядка даже не поняла что случилось, и издохший потихоньку восстановился

    • турист

      А в этом случае чудом не произошел казус. Разница напряжения между сдохшим и нормальным от 2.6V (это если нормальный разряжен до допустимого минимума 2.8V) до 4V. При параллельном подключении таких аккумов без ограничителя тока вы даете максимальный (из оставшегося возможным в разряженом аккуме) ток на сдохший, чем имели шанс лицезреть кончину обоих одновременно вплоть до искрометных спецэффектов!) Для мертвого это было бы превышение тока заряда, а для живого - тока разряда. Особо феерично смотрелось бы будь мертвый из ноута/смартфона (ток 1-4А) а живой из вапорайзера/RC модели (ток 20-200А)...

      • Андрей

        Вы не правы, сегодня разобрал старый аккумулятор от ноутбука, две 18650 по 1, 53v, остальные по 3,33v, попытался зарядить первые два сдохших, но их зарядка не видит (имахс 6В мини), решил параллельно соединить убитый и заряженный, в итоге через час на обоих было по 3, 2 v. зарядка стала его видеть и зарядила до 4,1v после разрядил 3,1v измерял емкость 435 В общем цель была достигнута, но емкость очень маленькая, попутался "раскачать", еще раз разрядил и зарядил, но чудес не бывает.

  13. Алексей

    в конце темы "Вторая ситуация: не хочет заряжаться" слово "оправдана" написана с двумя "н", а должна быть одна т.к. это краткое причастие

    • Админ

      Спасибо, исправил) А еще можно было бы выделить фрагмент с ошибкой и нажать Ctrl+Enter

    • Игорь

      Старая зарядка от мобильника - switching adapter for sie c55/s56/c56/c60
      INPUT :100~220V 200mA, 50~60Hz
      OUTPUT :4.5V~9V MAX 400mA
      За 3 минуты 18650 с 0,03V до 3.1V (на прямую,но с тестером)
      Дальше в свою родную зарядку для 18650
      Спасибо автору и участникам !!!

  14. Александр

    Три 18650 аккума. Пробовал щупом, гвоздем, пристукнуть. На + контакте оказалась шляпка, снял ее. Дальше полез тыкать, понемногу усиливая давление, аккум в это время был под напряжением с зарядки и току ни брал ни миллиампера. В итоге один проткнул. Он шикнул. Выступил электролит. Такой использовать смертельно опасно. Восемь лет назад перебирал, на ветру, акум от портативного ДВД и отравился. Хотя сделал только пару вдохов этой гадости. Харькался кровью несколько дней. Пожег легкие. Будьте осторожны. Жизнь и здоровье важнее этого куска мусора.
    Так вот далее я дал через диод и лампу накаливания напряжение 220 Вольт. И ШО Вы думаете? Ни фига! 220 его не прошило! Лампа не загорелась. А при осторожном вскрытии со стороны + клеммы (под клапаном) никаких защитных элементов не было. Только намотка и шинка в серединку. Может че есть на - клеме?

  15. Беня цукерман

    Клоун где ты там плату защиты нашел ?

  16. ALEX111111

    Если тема восстановления и зарядки аккумуляторов ещё актуальна, предлагаю схему простого устройства для восстановления аккумуляторных батарей и отдельных аккумуляторов. Результативность: например, с помощью такой схемы за ночь был восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор, не поддающийся зарядке стандартным зарядным устройством. Время восстановления – 10 часов, ток – 0,15 А. После данной процедуры машина утром завелась, но аккумулятор был все-таки дозаряжен до полной ёмкости зарядным устройством (промышленного изготовления). Таким же самодельным устройством была продлена жизнь множеству аккумуляторов от телефонов и планшетов. Детали: трансформатор с током вторичной обмотки до 1 А и выходным напряжением до 15-20 В, переменный резистор – проволочный [использован ППБ-15Г] сопротивлением 0,3 – 1,5 кОм, диод – любой выпрямительный на ток 1-1,5 А, конденсатор 10…22 мкФ на 16…50 В. Так как на данном сайте невозможно к тексту приложить фото схемы, поэтому попробую объяснить на словах. Один вывод вторичной обмотки трансформатора будет минусовым и присоединяется к минусу восстанавливаемого (заряжаемого) аккумулятора. Параллельно вторичной обмотке трансформатора припаивается переменный проволочный резистор мощностью не менее 15 Вт, движок которого припаивается к аноду диода и минусу конденсатора. Катод диода и плюс конденсатора спаиваются вместе – это будет плюсовой выход. Для индикации зарядки и защиты от случайного короткого замыкания между выходом плюса и минуса, в разрыв данного плюсового провода неплохо подключить лампу (12 В, 1-2 А). Также для контроля тока последовательно с лампой можно включить стрелочный амперметр (на ток до 1 А, с соблюдением полярности). Единственный недостаток устройства – нет защиты от перезарядки аккумулятора, поэтому требуется постоянный контроль зарядного тока и времени зарядки.

  17. ALEX111111

    Перезарядка или случайное замыкание аккумулятора может привести к его нагреву и порче. Если в аккумулятор встроена защита, она может отключить аккумулятор, в результате чего он не будет выдавать напряжение и заряжаться. Для начала – определить остаточное напряжение и попробовать зарядить аккумулятор самодельным устройством (см. заметку выше). Если это не помогает, поделюсь способом восстановления аккумулятора типоразмера 18650 с внутренней защитой. Для начала – надеть защитные очки (неплохо также респиратор). Положить аккумулятор на горизонтальную поверхность. С помощью острого скальпеля и небольшого молотка аккуратно вскрыть плюсовой контакт аккумулятора по линии отверстий (на 2/3 окружности) перпендикулярно оси аккумулятора. Отогнуть плюсовой контакт. Закрепить аккумулятор через картон в тисках. Подключить вольтметр. Тупым закруглённым хвостовиком сверла осторожно вдавливать мембрану под плюсовым контактом внутрь для обеспечения разблокировки внутренней защиты. При появлении напряжения – прекратить давление на мембрану и подключить нагрузку (лампу на 12 В и 0,5А). Если аккумулятор держит нагрузку, и напряжение не ниже 2 В, - возвращаем плюсовой контакт на место и заряжаем аккумулятор. Если аккумулятор не держит нагрузку, и напряжение падает до нуля, пробуем ещё немного осторожно прогнуть мембрану вниз. Можно также повторно подключить аккумулятор к восстановительно-зарядному устройству. Если даже это не помогает, - аккумулятор однозначно на выброс. Подобным способом восстановлено порядка 20 аккумуляторов 18650 (используются в старых настенных и настольных электромеханических часах).

  18. Дмитрий

    Приветствую. Подскажите, пожалуйста по поводу сдохшего аккумулятора 18650. В статье говорится, что можно толкнуть глупой зарядкой с резистором. А можно просто использовать блок питания, выставив на 5В и ошраничить ток до 50мА? Или резистор по любому нужен?

    • Михаил К.

      Дмитрий, если ваш БП способен ограничивать ток на заданном уровне, то резистор, конечно же, не нужен. Выставляйте на блоке 4.1В (на холостом ходу), делайте нужное ограничение тока (например, те же 50мА) и пусть заряжается, сколько душе угодно. Как только напряжение поднимется до 4.1В, а ток, соответственно, упадет почти до нуля - значит зарядка окончена.

      • Дмитрий

        Михаил К., спасибо Вам за развернутый ответ.

      • Андрей

        Я бы не советовал так "восстанавливать" литий-ионные аккумуляторы. Это очень опасно!

  19. Дмитрий

    Когда то видел на ЮТУБе как дохлый 18650 восстанавливался сначала током и малым напряжением а когда аккумулятор подзарядился тогда 4.2V. Подробности не помню. Может кто нибудь еще что то посоветует.

  20. Роман

    Здравствуйте !
    Проблема у меня следующего характера, jbl bombox не зарежется, постоянно мигает красный цвет диода. Разобрал вытащил Литиевую батарейку ёмкость 7,4v 10.000 mAh, тестер показывает 6,2v но при этом зарядка не идёт. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина и как ее решить?

  21. Никита

    Добрый день! Проблема, после двух недель в проборе пылесосе сел Аккум. Модель 18650B4-4S1P-AAF-4 14.4V , зарядка 19 вольт 0,6 ампер. Как можно оживить?

  22. артем

    спасибо впервые российский сайт по электротехнике мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помог.
    Расчеет 2 к 3в мне особенно понравиолся, сразу видно что автор не спал на Электротехнике и электронике в шараге))
    1 этап - 1.5 в на 0.6 А, если все окей то постепенно крутите регуляторы напряжения на блоке питания , ну и если не хотите 3 часа этим заниматься то и Ток повышайте(но кз почти наверняка до (1.0 А /3.5В не избежать (мой слабенький 2амперва выдаеет).
    Если больше делаете то осорожнее пользуйтесь вэйпом или что вы там реанимируете.
    + может не выдержать (мембрана)

  23. андрей

    добрый день ! спецам..
    вопрос если АК 1865 перезаряжен до 4,5в , итак их несколько в АБК.. как себя будет вести микроконтроллер? к примеру в шуруповерте..в колонке GBL, И ДРУГИХ УСТРОЙСТВАХ???

  24. Александр

    Спасибо, статья помогла!

  25. Александр

    Здравствуйте. У меня 2 акамулятора от электро велосипеда, один я с пяну замкнул ключом от замка. Сунул ключ в гнездо зарядки, перепутал замок с другой стороны был. Полыхнуло, ключь подплавился, акум отрубиля. Думал тапки акуму, но через какое-то время он зарабоьал. Теперь он стал разрежразрежатся до потери тяги движка около 42 - 36. Второй нормальный на 46 - 44. Автоматом отрубается как и должен. Вапрос - что с ним после замыкания случилось? И как на него данный фак повлияет в будущем. Ак 48 V емкостью 12 ампер часа. 20к рублей стоит, жалко бабло. Зарание спасибо.

    • Александр

      Извиняюсь за орфографию с телефона на работе пищу.

    • Андрей

      Писал тоже «с пяну» судя по всему.

  26. Михаил

    Здравствуйте! Возникла такая проблема: пользуюсь китайской 4g камерой с солнечной батареей 2 месяца. Несколько дней назад посадил аккумуляторы в ноль, случайно включив лампу освящения, встроенную в камеру. Камеру зарядил (индикатор показывает 100% зарядки), но камера каждые 20 секунд орёт "требуется зарядить батарею" и через 20 минут выключается. После резета тоже самое.
    Аккумуляторы 18650, 3000 mA, 3,6 v - 4шт.

  27. Юрий

    Вскрыл аккумулятор ноутбука, пролежавшего на даче лет 5 зимой и летом. Банки 18650 ICR 18650 самсунг 2800мА 6 штук похоже без встроенного модуля оказались в диапазоне 1,8-2,3 В. Подключил к зарядке через модуль ТП4056 (сила тока 1А, напряжение 4,2) одну напряжением 2,3В. В течении нескольких минут сильно нагрелся модуль, напряжение поднялось до 3,3 В. Повторил опыт на 2-х параллельных банках напряжением 1,8 - результат повторился. Для меня начинающего в возрасте 63 лет подскажите, пожалуйста, что произошло и что сделать дальше. Ток модуля маловат? В характеристиках самсунга ток зарядки 1,4 А. Для кислотных аккумуляторов пропорция ёмкости к току зарядки аксиома 10:1.

  28. Вася

    Автор идиот. Про то как запустить блок защиты давно кому надо известно. И не 3В а часто 6-9 приходится подать кратковременно. Резистор не нужен, взрыва от ЛБП или маломощного БП не будет. Я искал в инет про 18650. Разобрал батарею ноутбука а там 4 из 6 самсунг вообще не заряжаются. Лишь на 20В очень слабый ток. Видимо встроенные термопредохранители вышли из строя.

  29. ВИКТОР

    я, проще делаю беру зарядное устройство для автомобиля несколько раз касаюсь + и- и все ставлю на штатное зарядное устройство на шуруповерт или на другое устройство и все ОК

    • Андрей

      А Вы чего касаетесь? Аккумулятора или сборки?

  30. Андрей

    Мне помогло подключение на 1 секунду к автомобильной зарядке 12 вольт. Защита сразу разблокировалась и далее обычная зарядка. от 6 вольт защита не разблокировалась, видимо напряжения не хватило.

  31. Вася

    Я через диод подключил сетевое напряжение 220 вольт и ещё последовательно спираль от печки чтоб не было короткого замыкания, аккумулятор быстро востановил своё напряжение.

  32. Вася

    статья идиотская. написано что делать если аккумулятор в ноль. а описывается всё про то что аккумулятор не вноль. бред! причём тут плата защиты? если аккум в ноль то на акуме ноль.