Все встречающиеся сегодня в продаже мотоблоки (самодельные - в том числе) по виду их использования и типу приводного механизма условно можно разбить на легкие, средние и тяжёлые.
Лёгкие мотоблоки применяются, как правило, при почвенной обработке садовых участков и имеют одну скорость. Эти агрегаты управляются обычно вручную и располагают ограниченными функциональными возможностями по дополнительному навесному оборудованию.
Мотоблоки среднего класса способны делать то же, что и легкие, но, кроме того, могут бороновать, пахать, копать картофель с помощью особых приспособлений, а также совместимы с генератором и опрыскивателем. Отдельные модели мотоблоков среднего класса имеют несколько скоростных передач, и даже задний ход. И, что особо важно для сельскохозяйственных районов, они способны работать с прицепом весом до полутонны.
К классу тяжелых мотоблоков относятся минитрактора, имеющие мощность не менее 6 л.с. и массу, которая превышает порой 100 кг. Трансмиссия этих мотоблоков мало чем отличается от тракторной трансмиссии и имеет, как правило, блокировку дифференциала.
В этих агрегатах используется редуктор специального типа, с помощью которого крутящий момент от движка передается на вал отбора мощности, служащий приводом для различного навесного оборудования (косилка, фреза и т.п.). Характеристики таких мотоблоков принципиально отличаются от характеристик мотокультиваторов, смена оборудования в которых осуществляется перестановкой двигателя с одного агрегата на другой.
В тяжёлых мотоблоках расширение функциональных возможностей реализуется за счёт навешивания вспомогательных приспособлений на основной агрегат. Именно этим и объясняется высокая стоимость тяжёлых мотоблоков, допускающих применение более мощных приводов с трансмиссией повышенной функциональности (с коробкой передач).
Особо важным представляется в этой связи вопрос выбора двигателя для мотоблока тяжёлого класса. На отечественном рынке широко представлены мотоблоки с установленными на них двигателями как российского, так и зарубежного производства.
Импортные двигатели для мотоблоков имеют более высокую цену, но зато обладают повышенной мощностью, а также отличаются высокой экономичностью, легкостью пуска и повышенной надежностью.
Выставленные на продажу мотоблоки с двигателями российского производства используются, как правило, в сельской глубинке, где можно осуществить их ремонт собственными силами. Агрегаты с двигателями зарубежного производства более распространены в зонах крупных городов, располагающих сетью дилерских центров и специализированных мастерских.
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ