В жаркую погоду рука любого водителя непроизвольно тянется к кнопке включения автомобильного кондиционера (естественно, при наличии данного агрегата в авто). Как правило, уже после первого нажатия вы чувствуете приятную прохладу, идущую из системы вентиляции.
Но бывает и отрицательный результат.
Чертыхаться в этом случае бесполезно, а лучше сразу же открыть капот и тщательно осмотреть подводящие трубки: не происходит ли утечка фреона? Проявляется она в виде маслянистых выделений на металлических трубках.
Если вы обнаружили такие выделения, значит фреон вытек, и произошло автоматическое отключение компрессора.
Основной причиной утечки фреона из системы является вибрация двигателя, которая со временем ослабляет крепления хомутов (в местах соединения металлических трубок кондиционера с резиновыми переходниками в виде шлангов высокого давления). Как раз на хомутах и видны чаще всего следы просачивания фреона наружу.
Что дальше? Как определить: причина неисправности кондиционера – утечка фреона, или же требуется полная замена компрессора?
Для правильного определения причины требуется, прежде всего, подкачка фреона. Удовольствие не из дешевых, в среднем за работу берут около 130$. Но если все же из строя вышел компрессор, то его замена увеличит сумму до 800$-1200$. И это только в случае с отечественными или корейскими автомобилями, так как их ремонт относительно недорогой. Владельцам же дорогих иномарок придется заплатить, как минимум, от 50$ до 100$ в час, за выполнение ремонта высококвалифицированными специалистами.
При этом высокая стоимость ремонта вовсе не означает, что он будет сделан быстро. Частенько автосервисы затягивают сроки ремонта на неделю, а то и дольше.
Выход один – устранять незначительные поломки кондиционера самостоятельно.
Конечно, серьезные неисправности (например, выпрессовка подшипника из автокомпрессора, замена испарителя или конденсатора) требуют профессионального ремонта, но за мелочь платить втридорога не стоит.
Каждому по силам произвести заправку автомобильного кондиционера фреоном самостоятельно, а как это сделать, и что для этого нужно, вы узнаете в этой статье.
В автомобильном компрессоре заливные трубки для закачки фреона конструктивно аналогичны трубкам кондиционеров сплит-систем. Основная деталь – специальный шариковый клапан. Через него и происходит закачка фреона.
Если кондиционер стоит на автомобиле, выпущенном до 1995 года, то в него надо закачивать фреон с маркировкой CFC–12. Для авто, произведенных в последующий период, самым популярным считается фреон с маркировкой R–134. Важная деталь, смешение этих марок не допускается!
История вопроса такова: до 1995 года применялся так называемый «классический» фреон, но он, по мнению ученых, являлся разрушителем озонового слоя. В связи с этим, ближе к 2000 году появился так называемый «эко-фреон», наносящий меньший вред озоновому слою Земли. Однако профессионалы предпочитают использовать более ранние марки фреона, в виду доказанности их эффективности. Кстати, разрушение озонового слоя фреоном в конечном итоге оказалось мифом.
В общем, сначала определяемся с маркой фреона, а затем в специализированном автомагазине надо купить набор для его ручной закачки. Стоит он недорого, около 30$.
Можно сразу же купить и баллон с фреоном (12$). Затем запускаем двигатель авто, производим прижатие баллона с фреоном к шариковому клапану кондиционера и потихоньку открываем вентиль баллона. Предварительно, естественно, не забываем поставить авто на ручник.
После открытия вентиля усаживаемся в салон и давим на педаль газа несколько раз. На высоких оборотах двигателя фреон рассасывается по всей системе. Будьте внимательны – нельзя перекачивать фреон, так как это приводит к значительному снижению КПД автокондиционера. На качестве его работы отрицательно скажется как избыток, так и недостаток фреона.
По окончанию процесса закачки надо отключить баллон с фреоном и убрать его в багажник, захлопнуть крышку капота, и можно наслаждаться комфортной прохладой салонного воздуха.
Обычно до 75% мелких неполадок автомобильных кондиционеров можно устранить таким несложным и самостоятельным ремонтом. Однако, в случае повторного уменьшения количества холода по истечении двух, трех дней, лучше все-таки обратится к профессионалам.
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ